Проект «Telega-3» (Телега-3) был создан с нуля с целью освоения моделей большой площади(>2.5м2) и первоначально планировался(и проектировался) под электротягу. Первые полеты на модели показали бесперспективность электротяги(1.4кВт) для больших моделей парапланов, а также необходимость создания собственного крыла парамодели, так как возможности кайтоглайдера были исчерпаны. Модель проектировалась под 5s АКБ и первоначально дизайн и развесовка были запланированы под электро-ВМГ, однако в последствии пришлось переделать конструкцию под бензиновую тягу без особых переделок силовой рамы. Конструкция сварная из стальных (чернуха) труб и фанерных пластин для монтажа шасси и начинки. Регулировки выкоса двигателя не было (для компенсации сильнейшего реактивного момента), модель имела настройку только точек подцепа крыла путем смещения по трубам рамы. Конверсия в бензовариант была реализована по причине чрезмерной дороговизны подобного электродепо (наличие нескольких больших АКБ под 1.4кВт мотор, долгая зарядка АКБ в поле) , а также нелинейности тяговых характеристик ВМГ от времени полета. Общее время работы ВМГ лимитировано было 7-8 минутами, первая половина которого можно было летать бодро, а вторую половину грустно. С ДВС (в т.ч. бензиновым) тяговые характеристики от времени не зависят и всегда максимальны, плюс скорость перезаправки занимает минуты по сравнению с часами в случае электроварианте.
Модель паралёта Telega-3 применялась с крылом-кайтоглайдером Cirrus Pro 3m2, самодельным крылом Vegas 4.0 и eGo Paramodels Chipper XL.
По причине невозможности выкашивать мотор и компенсировать реактивный момент, и некоторых поломок при взлете связанных с компенсацией, данный проект был заменен новой моделью паратрайка Trike-Z.
Фото с электротягой
Фото с бензиновой тягой
Фото процесса создания телеги в Галерее
Видео полетов с крылом-кайтоглайдером Cirrus Pro 3m2 и электротягой:
Полеты ч.1
Видео полетов с крылом Vegas 4.0
Видео полетов с крылом eGo Chipper XL