Итак, первый капот для Диаблотина был в целом неплох по своим прочностным качествам, но была какая-то неаккуратность и косяки из-за плохого качества пенопласта и вследствие этого и дефекты. К тому же после перехода на 50сс мотор, старый капот стал мал и требовалось расширение «ноздрей» и общее удлинение капота.
Новый капот я стал делать из правильного пеноплекса плотностью 250кг/м3. Как мне сказали продавцы на стройрынке — это самый плотный какой бывает из пеноплексов. Шкурится хорошо, не задирается почти, на срезе ножом ровная поверхность пузырчатая.
Начал новый капот с изготовления приспособы для вырезания фигурных деталей из листа пеноплекса. Что-то типа стационарного лобзика. На доску сделал крепление деревянной дощечки, к которой струбцинами притягивается в удобном положении тот же неизменный лучок.
Данной приспособой можно спокойно вырезать любые фигурные детали по аналогии со швейными машинками. Капот разделился на листы «вид сбоку» которые вырезались(с 5-10мм запасом по точной форме) по одному картонному шаблону. Потом склеивались на ПВА Henkel и после двух суток высушивания шел дальше в дело. Лишние шматы по 15мм с боков срезались горизонтальным резаком для распускания пенопласта и поролона также на горячей струне.
Шкурение в данном случае было не в пример легче и проще чем в прошлый раз, да к тому же я решил изменить форму ноздрей на самой морде капота и выступа в частности посередине сверху. Новая форма стала более плоской.
Покрывал на этот раз тремя слоями мыла. Первый пожиже, два остальных погуще. Причем с промежуточной сушкой 1.5ч первого и второго слоя. Последний сох почти сутки.
Выклейка корки на этот раз была несколько иной чем в первый раз — всего слоев на корку осталось 4, но первый слой был стеклотканью 0.03мм толщиной. Цель простая — эта ткань настолько тонкая и нежная что покрывает любые поверхности без проблем и без пузырей воздуха. Фактически работает как грунтовка для краски. После подсушивания этого слоя на болван кладется 0.1мм обычная ткань, какая была в первом варианте капота. Сотка укатывается на тридцатку гораздо лучше чем на голый болван. Пузырей практически нет (на всей выклейке получилось два маленьких пузырька и то на углах).
Процесс вытравливания также оказался простым донельзя — залил по краям ацетон — оно пошло и поехало вгызаться в тело болвана и вытаскиваются куски пенопласта просто и без прилипаний к корке. Скребком рыжая масса спокойно вычерпывается и поверхность корки становится чистой.
Физико-механические свойства нового капота получились иные — корка стала тоньше (это чувствуется), но надетая на фюзеляж становится прочной (правда до вырезания окон под мотор). Вес вышел меньше чем у предыдущего капота несмотря на бОльшие размеры.
Шкурить поверхность практически и не пришлось — только лишь уголки скруглить и нахлесты ткани заровнять.
Сравнительные размеры старого капота и нового:
Что касается покраски нового капота, то тут была допущена одна ошибка. В автомаге купил российский грунт матовый(как на первом капоте использовал, но свежий), а он оказался каким-то палёным. Ложился на поверхность как то странно местами гладко и равномерно как и должно быть, а местами как будто частицы грунта встали перпендикулярно поверхности (встопорщились) и в итоге получилась шершавая поверхность. Потом часть из таких место попросту слезла при касании пальца. Грунт сушил сутки.
Такая неравномерная грунтовка дала хреновый результат — краска криво легла и местами получилось хорошо, а местами с прогалами в равномерности цвета.
Впоследствии я нашел превосходный грунт-праймер серого цвета Body Primer Spray, который имеет иную структуру частиц, сделана в Америке и ложится ровно и без артефактов и вдобавок еще шлифуется. Если будет желание, то перекрашу капот с использованием данного грунта.
Краска — акриловая Abro Spray Paint в баллоне или Touch n’tone. Поверх нее пылил 2 слоя чистого акрила Body для защиты.
Результат представлен ниже:
На фотографиях хорошо видно где места хорошего прилегания грунта, а где нет. В случае с грунтом-праймером поверхность будет гладкой в любом случае.
Резюме: Изготовление капота по позитивной технологии как оказалось гораздо проще чем кажется, а результат вполне качественно выглядит, если с толком подойти к делу. Красивость капота в первую очередь зависит от качества поверхности болвана. Хоть метод подходит не ко всем капотам, но для таких форм как у Диаблотина — метод самое то. В принципе повторяемость капота при изготовлении второго такого же будет 90-95%. Хотя я если и делаю что-то другое взамен сломанного, то могу и внести коррективы в формы детали — это гораздо интересней чем делать то же самое раз за разом!