Разоблачение «стеклянных» капотов: Капот, версия вторая

Итак, первый капот для Диаблотина был в целом неплох по своим прочностным качествам, но была какая-то неаккуратность и косяки из-за плохого качества пенопласта и вследствие этого и дефекты. К тому же после перехода на 50сс мотор, старый капот стал мал и требовалось расширение «ноздрей» и общее удлинение капота.

Новый капот я стал делать из правильного пеноплекса плотностью 250кг/м3. Как мне сказали продавцы на стройрынке — это самый плотный какой бывает из пеноплексов. Шкурится хорошо, не задирается почти, на срезе ножом ровная поверхность пузырчатая.

Начал новый капот с изготовления приспособы для вырезания фигурных деталей из листа пеноплекса. Что-то типа стационарного лобзика. На доску сделал крепление деревянной дощечки, к которой струбцинами притягивается в удобном положении тот же неизменный лучок.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Данной приспособой можно спокойно вырезать любые фигурные детали по аналогии со швейными машинками. Капот разделился на листы «вид сбоку» которые вырезались(с 5-10мм запасом по точной форме) по одному картонному шаблону. Потом склеивались на ПВА Henkel и после двух суток высушивания шел дальше в дело. Лишние шматы по 15мм с боков срезались горизонтальным резаком для распускания пенопласта и поролона также на горячей струне.

Шкурение в данном случае было не в пример легче и проще чем в прошлый раз, да к тому же я решил изменить форму ноздрей на самой морде капота и выступа в частности посередине сверху. Новая форма стала более плоской.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Покрывал на этот раз тремя слоями мыла. Первый пожиже, два остальных погуще. Причем с промежуточной сушкой 1.5ч первого и второго слоя. Последний сох почти сутки.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Выклейка корки на этот раз была несколько иной чем в первый раз — всего слоев на корку осталось 4, но первый слой был стеклотканью 0.03мм толщиной. Цель простая — эта ткань настолько тонкая и нежная что покрывает любые поверхности без проблем и без пузырей воздуха. Фактически работает как грунтовка для краски. После подсушивания этого слоя на болван кладется 0.1мм обычная ткань, какая была в первом варианте капота. Сотка укатывается на тридцатку гораздо лучше чем на голый болван. Пузырей практически нет (на всей выклейке получилось два маленьких пузырька и то на углах).

Процесс вытравливания также оказался простым донельзя — залил по краям ацетон — оно пошло и поехало вгызаться в тело болвана и вытаскиваются куски пенопласта просто и без прилипаний к корке. Скребком рыжая масса спокойно вычерпывается и поверхность корки становится чистой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Физико-механические свойства нового капота получились иные — корка стала тоньше (это чувствуется), но надетая на фюзеляж становится прочной (правда до вырезания окон под мотор). Вес вышел меньше чем у предыдущего капота несмотря на бОльшие размеры.

Шкурить поверхность практически и не пришлось — только лишь уголки скруглить и нахлесты ткани заровнять.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Сравнительные размеры старого капота и нового:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Что касается покраски нового капота, то тут была допущена одна ошибка. В автомаге купил российский грунт матовый(как на первом капоте использовал, но свежий), а он оказался каким-то палёным. Ложился на поверхность как то странно местами гладко и равномерно как и должно быть, а местами как будто частицы грунта встали перпендикулярно поверхности (встопорщились) и в итоге получилась шершавая поверхность. Потом часть из таких место попросту слезла при касании пальца. Грунт сушил сутки.

Такая неравномерная грунтовка дала хреновый результат — краска криво легла и местами получилось хорошо, а местами с прогалами в равномерности цвета.

 

Впоследствии я нашел превосходный грунт-праймер серого цвета Body Primer Spray, который имеет иную структуру частиц, сделана в Америке и ложится ровно и без артефактов и вдобавок еще шлифуется. Если будет желание, то перекрашу капот с использованием данного грунта.

Краска — акриловая Abro Spray Paint в баллоне или Touch n’tone. Поверх нее пылил 2 слоя чистого акрила Body для защиты.

Результат представлен ниже:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На фотографиях хорошо видно где места хорошего прилегания грунта, а где нет. В случае с грунтом-праймером поверхность будет гладкой в любом случае.

 

Резюме: Изготовление капота по позитивной технологии как оказалось гораздо проще чем кажется, а результат вполне качественно выглядит, если с толком подойти к делу. Красивость капота в первую очередь зависит от качества поверхности болвана. Хоть метод подходит не ко всем капотам, но для таких форм как у Диаблотина — метод самое то. В принципе повторяемость капота при изготовлении второго такого же будет 90-95%. Хотя я если и делаю что-то другое взамен сломанного, то могу и внести коррективы в формы детали — это гораздо интересней чем делать то же самое раз за разом!

Обсуждение закрыто.