Мастерская NailMan'a
eGo Paramodels Wings
Вы попали в виртуальную мастерскую дядьки NailMan'a
Вы находитесь в:
Статья 6. Полусамодельный параплан на базе крыла HobbyKing 2.15 m
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Перейти на главную страницу
eGo Paramodels Workshop
hangar
Качалка
Перейти в  Статьи
Перейти в FTP-Архив
Перейти в блог
Перейти на страницу, посвещенную мне
Галерея
Видеоматериалы
Demotivators
СЧЕТЧИКИ

Глава первая

 

Проект телеги

Проект первой телеги родился сумбурно - хотелось сначала сделать парамотор наспинного типа и найти фигурку пилота подходящего размера чтобы сделать копию "карлсона". Но мотор и пропеллер были великоваты для "наспинника" и уже была куплена фигурка пилота (шарнирный "Кен") несколько меньшего масштаба чем желалось. С этого момента и далее по проекту моего параплана силовая начинка не менялась.

ТТХ начинки телеги-1:

Мотор - Turnigy Aerodrive 3548А 900kV 450-600Вт
Регулятор - GreatPlanes Electrifly 45A
Ходовая батарея - Turnigy LiPo 3s1p 2200 mah 30C
Бортовая батарея - А123 2s 1100 mah

Приемник - Multiplex FM IPD 9-channel synth min
Сервы - 2х BlueBird 660DMG-HS (14.2kg/cm)
Пропеллер - дерево 11х6

Конструкция телеги-1 с толкающим винтом(пушером), с ленточным ограждением и трубчатыми подкосами-рогами для присоединения свободных концов. Материалы при изготовлении: фанера 3мм местами в переклее до 2 слоев, алюминиевая труба 15х15 с 1.5мм стенкой, дюралевые трубки 10мм диаметром и 1мм стенкой, алюминиевая полоса толщиной 0.75мм.

Чертежей не привожу, так как конструкция по результатам облета оказалась неудачной, но данная часть статьи будет описывать краткую историю ее построения, так как возможно данная телега кому то окажется более приемлемой для изготовления чем вторая, но с некоторыми доработками.

 

Базовые детали

Базовые детали в телеге-1 это нижняя пластина-плато и вертикальная пластина, являющаяся сервоплатой и моторамой одновременно. Сделаны они из фанеры 3мм. Моторама-сервоплата из одинарной фанеры с дополнительным кругом в районе мотора, а нижняя пластина-плато - из переклееной фанеры.

 

Основной силовой элемент всей телеги-1 - это отрезок квадратной трубы. Она привинчивается к сервоплате и надевается на фанерный шип на ребре жесткости плато. Труба рассверливается под крепление и ось мотора, и вклеивается на смоле.

 

Двигатель вешается на стоечках, которые представляют из себя обычные гайки М4, посредством винтиков М3. Это дает и вентиляцию и не дает упираться в фанеру стопорному кольцу на валу мотора.

 

 

Для создания жесткой конструкции я взял алюминиевые трубки 10мм, и с применением молотка и приплющиваний, изготовил штанги-рога и одновременно элементы треугольника для рамы. Моя ошибка была в том что крепление трубки у плато было хилым - на шурупиках.

 

Для обеспечение жесткости "рогам" стало необходимым расчалить между ними пластинку алюминия. Но впоследствии и этого стало недостаточно - конструкция гуляла, и были сделаны дополнительные элементы жесткости. Это было неверным путем для построения хорошей телеги - нужно было изначально делать простую конструкцию, а не постоянно усложнявшуюся.

 

 

Для привода клевант я сделал из стеклотекстолита длинные качалки с межцентровым расстоянием в 75мм. Крепление к пластиковой качалке сервы на двух винтиках М3 и смоле.

 

 

Ограждение было сделано из тонкой полосы алюминия с трубчатыми креплениями, "завязанными" на центральный узел на квадратной трубе где сходились все силовые элементы. Сразу над мотором. Полосу я склепал самодельными заклепками из алюминиевой проволоки из трех кусков. Крепление ограждения внизу на плато - винтиками к выступу плато.

 

Данное ограждение вообще оказалось чисто символическим и неудобным - стропы за него постоянно цеплялись. Потому либо надо делать из более толстой полосы, или делать трубчатые дуги что было реализовано во второй моей телеге.

Пилот сидел на бальзовом кресле(которое развалилось после первого падения) и был пристегнут ремнями безопасности и пластиковой стяжкой.

 

Размещение приемника, ходовой батареи, бортовой батареи (БЕК в регуляторе не способен прокормить 2 цифровые сервы усилием 14.2кг) было в ногах пилота и за сервоплатой. Сбоку также был размещен на плато выключатель борта. Провод антенны пропущен по гибкой трубке боудена и выведен по верхней штанге крепления ограждения далеко назад.

 

Руки пилота были привязаны блочно-резиновой системой к качалкам машинок: нитка пропущена через 2 проволочных кольца-блока для передачи движения руки вниз при ходе качалки также вниз, для обеспечения возврата руки вверх без применения ниток, на руки и на "рога" были зацеплены канцелярские резинки. Дополнительно пришлось сделать подкосы связывающие "рога" и горизонтальные трубки крепления ограждения, так как усилия на движение рук пилота были значительные и рога начинали перегибаться что через несколько десятков движений грозило обломать "рога" в месте их сплющивания у центрального узла.

 

Как я писал - данная телега была неудачная. Развалилась на втором падении(втором полете), который, увы, запечатлен не был. Применение дерева в качестве силовых узлов для подобных аппаратов я считаю не применимо - модель параплана штука весьма неоднозначная в управлении и количество крашей будет значительно выше по сравнению с крашами деревянного самолета. Потому подобные материалы не дают телеге неубиваемость при простоте конструкции.

Видео попыток полета, тест крыла и большая модель с 7 м крылом от кайта:

 

Облет Телеги-1 и первого крыла HK

 

Причины падения - высокая точка подсоединения свободных концов к "рогам" по отношению к вектору тяги, изменение угла атаки в поле, без изменения длины строп клевант (тогда они были прямые и без того механизма что был описан в предыдущей части), ну и конечно же кривые руки пилота не умеющего управлять такой техникой.

Большая мегателега дала мне идею создания новой более совершенной телеги рамной конструкции без применения фанеры в силовых местах, а также способ крепления клевант с промежуточной ниткой как было описано в предыдущей части статьи.

Следующая часть будет посвещена строповке второго моего крыла HK (оно было заказано сразу после первого) с другой конфигурацией строп, совершенно другой формой арки и абсолютно другими летными характеристиками.

 

 

 

 

DиZайN by Я © 2014 г н. э.