Мастерская NailMan'a
eGo Paramodels Wings
Вы попали в виртуальную мастерскую дядьки NailMan'a
Вы находитесь в:
Статья 6. Полусамодельный параплан на базе крыла HobbyKing 2.15 m
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Перейти на главную страницу
eGo Paramodels Workshop
hangar
Качалка
Перейти в  Статьи
Перейти в FTP-Архив
Перейти в блог
Перейти на страницу, посвещенную мне
Галерея
Видеоматериалы
Demotivators
СЧЕТЧИКИ

Глава единственная

 

Проект строповки управления

Процесс изготовления строп клевант отличается от такового для силовых строп. Главное отличие в том, что силовые стропы делаются по двухуровневой схеме тройками (кроме Rib 10-11), и точка их окончания находится на колечке свободного конца соответствующего полуряда. Но для клевант точка окончания - это качалка сервы, потому все петельки на нервюрах должны сходиться в одну нитку и приходить к качалке. Схема для клевантных строп выбрана была трехуровневая с двойками на подкупольном первом уровне, пятеркой на втором уровне и одной ниткой на третьем. Иллюстрация схемы ниже:

 

 

Отличие также еще и в том что начинаются закрылки не с первой (концевой) нервюры Rib 1, а со второй. Поэтому 10 оставшихся нервюр консоли крыла хорошо делятся на двойки, а 5 отходящих ниток от двоек хорошо сходятся к схеме с одной длинной ниткой от пары Rib6-7(красный цвет) и двумя нитками соединяющими пары Rib2-3 - Rib10-11 (феолетовый цвет) и Rib4-5 - Rib 8-9 (синий цвет). Иллюстрация ниже:

 

 

Подобная схема зачастую реализуется и на больших парапланах. Для нас схема хороша тем что все нитки вяжутся с регулируемыми соединениями и есть центральная "базовая" стропа относительно которой проще настраивать натяжение всего дерева управляющей системы строп.

Я подготовил готовый файл для SurfPlan чтобы можно было сразу распечатать готовые длины строп. Одно отличие от файла будет в длине "базовой" стропы, но об этом ниже.

Развязка первого уровня

Развязка пар отличается от развязки троек, так как здесь нет той натянутой центральной длинной стропы, поэтому я начал отмерять на рулетке сразу парную нитку по длине строп для Rib 2 - Rib 3 с припуском 140мм (по 70 с каждой стороны для вязки узлов и далее этот припуск будет использоваться везде). Заломы на нитки обозначают начало длины стропы(70мм отступ с одной стороны), длину стропы Rib 2(как бы середина) и залом через длину стропы Rib 3. Оставшийся хвостик какой получится такой получится.

 

 

Аналогично сразу развязываются все оставшиеся пары по всему размаху крыла (вторая консоль тоже). На данном этапе линки на петельках на куполе крыла не фиксируются клеем дабы иметь дополнительную возможность в регулировке, так как после развязки уровня 2 возможностей регулировки не будет за счет смещения узелков на переходе уровня 2 в уровень 3.

Развязка второго уровня

Развязка второго уровня начинается с центральной "базовой" стропы на паре Rib6-7. Длина нитки 1800мм. Здесь заложен вероятный запас (с избытком) для последующих манипуляций с качалкой машинки. Привязывается ставшим уже стандартным выбленочным узлом по центральному залому парной нитки. Далее вывешенное на люстре крыло(на палке с выставленной базой в 220мм) фиксируется к ней стяжками и крыло максимально расправляется чтобы задняя кромка обрела примерно гладкую арочную линию без изломов. Длинная "базовая" стропа привязыватся к свободному концу обмотав парой петель за главную петлю, которая цепляется к палке. Если пара не натянулась, нитка подтягивается так чтобы обе стропы первого уровня были натянуты, но не было "перекоса" натяжения в ту или иную сторону. Чтобы проверить правильность нятяжения, надо потянуть за "базовую" стропу и при этом стропы первого уровня должны потянуться также одновременно.

Натяжение всей этой системы должно быть с прямой нижней стороной купола крыла. Недолжно быть подвернутой задней кромки - натяжение "базовой" стропы должно быть не сильное - это не силовые стропы, на котором висит крыло, а рулевые, и здесь не требуется натянутости как у струны. Необходимо следить чтобы при подтяжке "базовой" стропы и регулировке пары (перемещением узелка "базовой" стропы по нитке пары) не прослаблялись силовые стропы. Натяжение силовых строп приоритетно!

 

 

Далее отмеряются нитки внутренней пары и внешней также с 140мм припуском на обе стороны для узлов. Но для внутренней связки пар делается залом 700, и залом по длине внешней стропы связки (Rib 4 в таблице длин уровня 2). Далее привязывается конец к излому пары Rib4-5 и накидывается на "базовую" стропу с привязкой выбленочным узлом к ней нитки. Далее узел этот двигается вверх так чтобы натянулась пара Rib4-5 и эта нитка Rib-4 второго уровня. По необходимости для равномерного натяжения можно перемещать узелок по паре первого уровня меняя пропорцию и выправляя кромку в гладкую форму и делая равные натяжения при потягивании за "базовую" стропу. Данную проверку нужно делать на всех этапах, так как недопустимо иметь прослабленные управляющие стропы, иначе управление будет неравномерным и возможны флаттеры.

К паре Rib8-9 оставшаяся нитка подвязывается обычными узлами, сделав сначала крючкообразный подлом нитки под натянуют пару и завязав там несколькими узлами нитку для фиксации. После настраивается эта вторая связанная пара. Аналогично делается связка уторого уровня и для внешних пар Rib2-3 - Rib 10-11, за тем исключением что нитка строп второго уровня накидывается на узелок на "базовой" стропе сверзу, сразу подтягивая ее до натянутого состояния и натянутости всей конструкции. Фиксация узла крошечной капелькой жидкого циакрина (дозировать иглой от шприца) с активацией. Должно получиться подобное:

 

 

Если после фиксации главного узла перехода второго уровня в третий какие либо из подкупольных строп первого уровня провисают - их можно подтянуть перевязав соотвествующие узелки на петельках крыла, если прослаблена стропа уровня 2, то подтягиваются обе, или же смещается узелок на паре так чтобы выравнились натяжения строп в ветке.

 

В конечном итоге должна получиться ровная дуга арки с подтянутыми стропами получившегося дерева управляющих строп:

 

 

Первый полет показал не очень правильный способ подсоединения стропы клеванты к качалке сервы, который был самым логичным на первый взгляд. Впоследствии на облете я подсмотрел более логичный и удобный способ развязки самих клевант. Неверный способ подсоединения - это нитка, пропущенная через направляющее колечно на телеге и идущая напрямую к качалке сервы. Данное решение неправильно потому что при изменении угла атаки на поле чрезвычайно сложно настроить также длину клевантной стропы, так как без этой настройки изменится "зажатость" задней кромки крыла и управление и характеристики крыла изменятся зачастую не в лучшую сторону. Также очень неудобно иметь свободно болтающиеся стропы клевант при транспортировке и манипуляциях с крылом.

Другой способ равзязки клевант я подсмотрел на большой модели параплана с 7м крылом(см третью часть статьи). Суть простая - клевантная стропа крепится к свободным концам в корне жестко, но на небольшом расстоянии немного превышающем максимальную амплитуду отклонения задней кромки на стропу привязывается колечко, за которое будет привязана небольшая нитка. Эта нитка и будет пропускаться впоследствии через направляющие кольца и цепляться к качалке сервы. Кинематическая схема приведена ниже:

 

 

Такую связку удобно обслуживать - все стропы в одном пучке (на каждой из консолей) и ничто не может запутаться. Колечно и карабинчик которым цепляются короткие стропы клевант(синие нитки на схеме выше) я купил в рыболовном магазине. Размер "номер 2". Длина той части стропы что будет складываться я взял в 200мм. Этого вполне достаточно для любых разумных и неразумных амплитуд отклонений.

Конечный вид свободных концов с привязанной "базовой" стропой и привязанной стропой клеванты с карабинчиком приведен на фото ниже:

 

 

Следующая часть статьи будет посвещена моей первой телеге и попытке ее облета (с видео).

 

 

 

DиZайN by Я © 2014 г н. э.